Время игры

компьютерные игрыИгра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе.

История возникновения

О том, как исторически игра зародилась, споры идут до сих пор. В первую очередь, оспариваются факты первенства игры и труда, игры и культового ритуала, что появилось раньше? Игры животных, особенно млекопитающих, показывают глубинные биологические и этологические механизмы стремления к игре.

Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Осознавая это, Платон (427 −347 до н. э.) говорил: «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения» (1972).

Признаки игры

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».
  • деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
  • наличие минимальной игровой ситуации.
  • Роль игры в жизни человека

    Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. Она появилась в его жизни с незапамятных времён и до сих пор до конца не разгадана. Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни.

    Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. А. С. Макаренко (1958) считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

    Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Игра всегда захватывала людей, притягивала. «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» — говорил В. Шекспир.

    Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевиденья. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самые популярное зрелище, а для участников высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Й. Хёйзинга (1938), в связи с этим, утверждает, что «человеческая культура возникает и развёртывается в игре, как игра». В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребёнка и няню, начальника и подчинённого. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие. Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.

    Классификация игр

    Существует множество классификаций игр по различным критериям и признакам.

    Спортивные игры

      • самостоятельные
        • настольные
          • Бильбоке (пинбол)
          • Бильярд и его виды: Снукер, Русский бильярд, Пул, Карамболь и др.
          • Пинг-понг
          • Кикер (настольный футбол)
        • газонные
          • Теннис
          • Гольф
          • Петанк
          • Крокет
        • Боулинг
        • Городки
      • командные
        • газонные
          • Футбол
          • Американский футбол
          • Хоккей на траве
          • Регби
          • Поло
          • Лапта
          • Стрелы
          • Бейсбол
          • Крикет
          • Футболтеннис (или теннисбол)
          • Лакросс
          • Фрисби
        • городские
          • Вампирские салочки
        • зальные
          • Футзал (AMF)
          • Футзал (FIFA) (Мини-футбол)
          • Волейбол
          • Баскетбол
          • Гандбол
          • Кёрлинг
        • пляжные
          • Пляжный волейбол
          • Пляжный футбол
        • зимние
        • водные
          • Водное поло

    Логические игры

    • Карточные
      • 1000
      • 101 (мавр)
      • 31
      • Magic: The Gathering
      • Баккара
      • Банк
      • Безик
      • Блэкджек
      • Бридж
      • Бриск
      • Бура и буркозёл
      • Верю не верю
      • Виктория
      • Винт
      • Вист
      • Горка
      • Девятый вал
      • Домино
      • Дурак
      • Кадрилья
      • Квинтич
      • Кинг
      • Контра
      • Кончинка
      • Криббедж
      • Ланскнехт
      • Ломбер
      • Макао и др.
      • Мушка
      • Наполеон
      • Очко (Двадцать одно)
      • Памфили
      • Пикет
      • Покер
      • Польский банчек
      • Преферанс
      • Рамс
      • Свои козыри
      • Сека
      • Семерик
      • Скат
      • Стуколка
      • Тринадцать
      • Фаро
      • Червы
      • Шестьдесят шесть
      • Штосс
      • Экарте
    • Специальными фигурами, на специальном поле
      • Шахматы
      • Го
      • Рэндзю
      • Шашки
      • Маджонг (Ма-джонг)
      • Нарды
      • Уголки
      • Гекс
        • Реверси
      • Обратные (поддавки) в шахматы, шашки
    • На клеточном поле
      • Крестики-нолики, и её спортивная версия — Рэндзю
      • Быки и коровы
      • Точки
      • Точки и квадраты
      • Морской бой
      • Лабиринт
      • Гонки
      • Города
      • Балда
      • Виселица
      • Война вирусов
      • Клоподавка
      • Эрудит
    • Устные
      • Балда
      • Буриме
      • Города
      • Каламбур
      • Контакт
      • Пантомима
      • Шляпа
    • Интеллектуальные
      • Что? Где? Когда?
      • Брейн-ринг
      • Пентагон
      • Завалинка
        • Десятка
      • Своя игра
      • Данетка
      • Мафия
    • Другие
      • Кости
      • Домино
      • Стройка

    Развлекательные игры

      • детские
        • Прятки
        • Салочки (салки, гали)
        • Горелки
        • Классики (игра)
        • "Красные чернила, белое перо"
        • Казаки-разбойники
        • Глухие телефоны
        • Игра в фантики
        • Игра в кубики
        • Камень, ножницы, бумага
        • Ассоциации (игра)
        • Гасинг (индонезийская)
        • Кагомэ кагомэ (японская)
        • Канчо (японская)
        • Игра́ в Пустяки́
        • Сокс
        • Командные
          • Орлёнок (военно-спортивная игра старшеклассников)
          • Страйкбол
          • Пейнтбол
          • Хардбол
          • Двенадцать записок или Десять негритят (игра)
        • Игры с ножом
      • взрослые
        • КВН
        • Игры на местности
          • Ориентирование: городское, спортивное
          • «Военные»: Пейнтбол, лазертаг, страйкбол
          • Передача книг, дисков, прятание вещей
          • Эротические (можно отнести к ним Флирт)

    Деловые игры

    Азартные игры (казино)

      • Рулетка
      • Блэк-джек
      • Крэпс
      • Игровые автоматы
        • Однорукий бандит
        • Патинко

    Азартные игры (дворовые)

      • Деберц
      • Очко
      • Сека

    Компьютерные игры

    • Виды компьютерных игр
    • Разделение по кол-ву игроков
      • Персональные (1-2 человека на одном компьтере или приставке)
      • Сетевые (от 2 человек играющих по сети)
      • Онлайновые (от 2 человек играющих по интеренету)
        • Игра с помощью клиента (нужна специальная программа для конкретной игры)
          • Массовые онлайновые RPG (MMORPG)
        • Браузерные (для игры нужен только браузер)

    Другие виды игр

      • ролевые игры
        • настольные ролевые игры
        • ролевые игры живого действия
      • настольные
        • Бирюльки
        • Акционер (игра) и др.

    Компьютерная игра

    Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с музыкой, театром, кино и т. п.[1] По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом.

    Видеоигра

    Видеоигра (англ. Video game) — компьютерная игра, предназначенная для запуска на игровой приставке или аркадном автомате. Термин используется для отделения игр для приставок от игр для персональных компьютеров. В английском языке под этим словом чаще понимают[кто?] вообще любую электронную игру, управляемую микропроцессором, независимо от платформы.

    Зарождение

    Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как магнитные осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.

    Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).

    В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).

    В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

    В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».

    Игровая приставка

    Игрова́я приста́вка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

    Изначально игровые консоли отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — консоли предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем, dsl модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других консолей.

    Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы GNU/Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых новых приставок распространяются под свободными лицензиями.

    Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионых игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

    © игровой портал